Календарь на апрель 2016 г.

 

 

24 апреля (11 апреля по старому стилю)

 

Неделя Ваий, 6-я Великого поста. Вход Господень  в Иерусалим.
Великий пост. Разрешается рыба.

 

 

Вход Господень  в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).  

 

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36) как Победитель греха и смерти. Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царству наслаждения.

 

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, в Беларуси, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.

В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

 

 

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68).

Священномученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября по ст.ст.), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54-68).
В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.
- "И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа" (Откр. 2, 12-13).
Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.
Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.
Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув († ок. 68).
Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.


Прп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова, сподвижника его (XV).

Преподобный Иаков Железноборовский, сын бояр Аносовых, (Амосовых), имевших земли в Галиче Костромском, родился во второй половине ХIV века. Юношей он пришел к Преподобному Сергию Радонежскому, принял от него монашеский постриг и несколько лет жил в Троицкой обители. В 1392 году преподобный Иаков поселился в глухом лесу у железных рудников, в месте, которое называлось Железный Борок, на берегу речки Тебзы. Святость его жизни была известна уже современникам. В 1415 году супруга великого князя Василия Дмитриевича (1389-1425) София Витовтовна (в монашестве Синклитикия; † 1453) тяжело болела перед родами. Великий князь посылал к преподобному Иакову просить, чтобы он помолился о его жене, и спрашивал, будет ли она жива. Преподобный велел молиться святому мученику Лонгину и предсказал благополучное рождение сына Василия. (В 1450 году великий князь Василий Васильевич (1425-1462) после победы над князем Димитрием Шемякой посетил обитель преподобного Иакова и с благодарностью молился там.)
Признательный князь Василий Дмитриевич щедро одарил преподобного Иакова и дал ему средства построить на месте подвигов монастырь с храмом во имя святого пророка Иоанна Предтечи. В 1429 году казанские татары опустошали окрестности Галича. Преподобный Иаков с учениками скрылся в глухих лесах. Возвратившись, они нашли обитель в развалинах. Все пришлось восстанавливать заново. Преподобный построил храм во имя святителя Николая, выкопал вместе с братией пруды. По примеру Троице-Сергиева монастыря в обители было введено строгое общежитие. Множество голодных и бедных людей, разоренных татарами, кормилось в монастыре.
После многих лет совместных подвигов иноки просили преподобного быть их игуменом. Он смиренно покорился их просьбе и поехал в Москву, где был облечен священным саном.
Скончался преподобный глубоким старцем 11 апреля 1442 года и был погребен в Предтеченской церкви основанной им обители.

 

Прпп. Евфимия и Харитона Сянжемских.

Преподобный Евфимий и его ученик преподобный Харитон подвизались на реке Сянжеме в конце ХV - начале ХVI в. Преподобный Евфимий пришел в Спасокаменный монастырь из Волоколамских пределов. Долгое время он проходил послушания в монастыре, а затем поселился на восточном берегу Кубенского озера близ устья реки Кушты. Там, среди непроходимых болот и дремучей чащи, святой построил небольшую келлию, в которой подвизался в полном одиночестве. Через некоторое время к нему пришел преподобный Александр Куштский († 1439; память 9 июня), оставивший, как и он, Каменный монастырь и поселившийся первоначально на реке Сянжеме. Преподобный Александр упросил преподобного Евфимия обменяться келлиями, так как искал места совершенно безмолвного.
Перейдя на реку Сянжему, преподобный Евфимий не стал отказывать местным жителям в духовных беседах и наставлениях. Туда к нему пришел и преподобный Харитон.
Преподобный Евфимий построил церковь в честь Вознесения Христова и устроил при ней монастырь. В Ростове при святителе архиепископе Дионисии (1418-1425) он получил разрешение на строительство и, очевидно, тогда же получил сан священника и был поставлен игуменом устроенной обители.
Оба преподобных были примером для братии и в молитве, и во всех строительных и хозяйственных работах. Они довольствовались такой пищей и одеждой, которую даже братия считали негодной. В храме преподобный Евфимий стоял со страхом и трепетом, и братия часто видели на его лице слезы умиления. Занимаясь рукоделием, преподобный всегда пел псалмы. Скончался преподобный Евфимий около 1465 года, день кончины неизвестен.
Его преемником по игуменству стал его любимый ученик - преподобный Харитон. Более 40 лет он продолжал труды в обители и скончался в глубокой старости 11 апреля 1509 года. Оба преподобных были погребены в Вознесенской церкви. Память преподобного Евфимия совершается также 20 января, а преподобного Харитона 28 сентября, в дни их тезоименитства.


Мчч. Петра и Прохора
(1918).
Сщмч. Николая пресвитера
(1938).

Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576).
Мчч. Прокесса и Мартиниана
(ок. 67).
Прп. Фармуфия
(IV).
Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита
(IX).
Сщмч. Домния, еп. Салонского в Далматии и с ним 8-и воинов
(100).
Св. Филипа, еп. Гортинского в Крите
(180).

 

-----------------------------------------------------------------------------

<< 23 апреля   |   25 апреля >>

-----------------------------------------------------------------------------

 

Православный календарь постов и праздников на 2016 год

 

Светлое Христово Воскресение (Пасха) -  1 мая 2016 года

Двунадесятые непереходящие праздники

7 января - Рождество Христово

19 января - Крещение Господне (Богоявление)

15 февраля - Сретение Господне

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы

19 августа - Преображение Господне

28 августа - Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября - Воздвижение Креста Господня

4 декабря - Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Двунадесятые переходящие праздники

24 апреля 2016 г.  - Вход Господень  в Иерусалим

9 июня 2016 г. - Вознесение Господне

19 июня 2016 г.  - День Святой Троицы. Пятидесятница.

 

Великие праздники

14 января - Обрезание Господне

7 июля - Рождество Иоанна Предтечи

12 июля - Святых апостолов Петра и Павла

11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы

 

Церковные многодневные посты в 2016 году

14 марта - 30 апреля 2016 г. - Великий пост

• 27 июня - 11 июля 2016 г. - Петров пост

14 - 27 августа 2016 г. - Успенский пост

 28 ноября 2016 года - 6 января 2017 года - Рождественский пост

Церковные однодневные посты

среда и пятница всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок

18 января - Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления)

11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи

27 сентября - Воздвижение Креста Господня

 

Сплошные седмицы

7 - 17 января - Святки

22 - 28 февраля - Мытаря и фарисея

7 - 13 марта - Сырная (Масленица)

1 - 7 мая - Пасхальная (Светлая)

20 - 26 июня - Троицкая

 

Дни особого поминовения усопших

5 марта - Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)

26 марта - Суббота 2-й седмицы Великого поста

2 апреля - Суббота 3-й седмицы Великого поста

9 апреля- Суббота 4-й седмицы Великого поста

10 мая - Радоница

9 мая - Поминовение усопших воинов

18 июня - Суббота Троицкая

5 ноября - Суббота Димитриевская 

Общий календарь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь ноябрь | декабрь

© 2008-2016 | Tamby.info | Обратная связь
 

 

 Каталог TUT.BY

  Rating All.BY

 

 

 

 Яндекс цитирования

 Хостинг-провайдер hoster.by предоставляет услуги хостинга и регистрации доменов в Беларуси

 

 
 
Информационный портал БеларусиТелеканалы Беларуси онлайнСМИ БеларусиБелорусское радио. Радиостанции Беларуси.