29 августа (16 августа по старому стилю)

 

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас первый.


Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.

Праздник Третьего Спаса


Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образ (Убруса) Господа Иисуса Христа (944).

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.
Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.
По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии - 16 августа.
Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.


Мч. Диомида врача (298).
Мчч. 33-х Палестинских.
Сщмч. Стефана пресвитера
(1918).
Новомчч. иерея Владимира и его брата Бориса
(1931).
Сщмч. Александра пресвитера, прмц. Анны и мч. Иакова
(1937).
Прп. Херимона Египетского
(IV).
Феодоровской иконы Божией Матери
(1239) и "Торжество Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурской) (1904).
Прп. Иоакима, монаха, Осоговского.
Новосвщмч. Никодима Метеорского
(1551) (Греч.).
Новомч. Стаматия Фессалийского
(1680) (Греч.).
Прп. Антония отшельника Марткобского
(Груз.).
Св. мученика Христофора Гурийского
(Груз.).
Новомчч. царя Константина Бранковича, Валахского и 4 его сыновей: Константина, Стефана, Раду и Матея, советника его Янаха
(1714) (Рум.).
Прп. Герасима Нового, Кефалонского
(Греч.).
Прп. Нила, брата имп. Феодора Ласкариса
(Греч.).
Свт. Тимофея, архиеп. Халкидонского
(Греч.).
Нового вмч. Апостолоса, замученного в Константинополе
(Греч.).
Перенес. мощей мчч. Серафима, Дорофея, Иакова, Димитрия, Василия и Сарантия из Мегариса
(Греч.).
Мч. Арсибиада
(Греч.).
Св. Рафаила Банатского
(Серб.).
Св. Романа Дьюнисского, Сербского
(Серб.).
Св. Евстасия II, ериеп. Сербского
(1309) (Серб.).

 


<< 28 августа   |   30 августа >>


 

Православный календарь постов и праздников на 2016 год

 

Светлое Христово Воскресение (Пасха) -  1 мая 2016 года

Двунадесятые непереходящие праздники

7 января - Рождество Христово

19 января - Крещение Господне (Богоявление)

15 февраля - Сретение Господне

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы

19 августа - Преображение Господне

28 августа - Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября - Воздвижение Креста Господня

4 декабря - Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Двунадесятые переходящие праздники

24 апреля 2016 г.  - Вход Господень  в Иерусалим

9 июня 2016 г. - Вознесение Господне

19 июня 2016 г.  - День Святой Троицы. Пятидесятница.

 

Великие праздники

14 января - Обрезание Господне

7 июля - Рождество Иоанна Предтечи

12 июля - Святых апостолов Петра и Павла

11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы

 

Церковные многодневные посты в 2016 году

14 марта - 30 апреля 2016 г. - Великий пост

• 27 июня - 11 июля 2016 г. - Петров пост

14 - 27 августа 2016 г. - Успенский пост

 28 ноября 2016 года - 6 января 2017 года - Рождественский пост

Церковные однодневные посты

среда и пятница всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок

18 января - Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления)

11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи

27 сентября - Воздвижение Креста Господня

 

Сплошные седмицы

7 - 17 января - Святки

22 - 28 февраля - Мытаря и фарисея

7 - 13 марта - Сырная (Масленица)

1 - 7 мая - Пасхальная (Светлая)

20 - 26 июня - Троицкая

 

Дни особого поминовения усопших

5 марта - Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)

26 марта - Суббота 2-й седмицы Великого поста

2 апреля - Суббота 3-й седмицы Великого поста

9 апреля- Суббота 4-й седмицы Великого поста

10 мая - Радоница

9 мая - Поминовение усопших воинов

18 июня - Суббота Троицкая

5 ноября - Суббота Димитриевская 

Общий календарь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь ноябрь | декабрь

© 2008-2016 | Tamby.info | Обратная связь
 

 

 Каталог TUT.BY

  Rating All.BY

 

 

 

 Яндекс цитирования

 Хостинг-провайдер hoster.by предоставляет услуги хостинга и регистрации доменов в Беларуси

 

 
 
Информационный портал БеларусиТелеканалы Беларуси онлайнСМИ БеларусиБелорусское радио. Радиостанции Беларуси.