ГЛАВНАЯ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

КАТОЛИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ

 

Православные праздники, памятные дни, посты в мае 2018 года:

 

23 мая (10 мая по старому стилю)

----------------------------------------------

Седмица 7-я по Пасхе. Глас шестый.
Пост. Разрешается рыба


Прп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского
(596) (переходящее празднование в среду по Вознесении).


Апостола Симона Зилота
(I).

Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, - претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование "зилота", т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в ХIХ в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.

Свт. Симона, чудотворца Печерского, еп. Владимирского и Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах почивающего
(1226)

Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, описатель жизни Киево-Печерских преподобных отцов, был пострижеником Печерской обители, вероятно, во второй половине ХII века. В 1206 году был назначен игуменом Владимирского Рождество-Богородицкого монастыря, а в 1214 году, по желанию князя Георгия Всеволодовича († 1238), был поставлен первым епископом Владимира-на-Клязьме и Суздаля. В 1218 году им был освящен храм в Рождественском монастыре, а в 1225 году - соборный в Суздале. Великий князь глубоко почитал святителя Симона и готов был открыть новую епископскую кафедру в Суздале для его друга, инока Поликарпа из Киево-Печерского монастыря, который искушался духом честолюбия. Но святитель Симон, видя духовное состояние Поликарпа, отговорил великого князя от его намерения, а самому Поликарпу написал глубоко назидательное послание, в котором он преподал своему другу наставления против его душевных недугов. Послание Симона положило начало Киево-Печерскому патерику и принесло составителю его имя мужа учительного. Накануне преставления, в 1226 году, святитель принял схиму. Первоначально тело его было погребено во Владимире, а затем, согласно завещанию самого святителя, перенесено через несколько лет в Киево-Печерскую Лавру, где почивает в Антониевых пещерах.


Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных
(251).

Святые мученики Алфий, Филадельф, Киприан, Онисим, Еразм и 14 других, с ними пострадавших, жили в III веке и происходили из Италии. Алфий, Филадельф и Киприан были сыновьями правителя Италии Вителия. Они были просвещены верой во Христа и крещены святым Онисимом. В то время император Ликиний велел разыскивать и предавать мучениям христиан. Братьев отправили в Рим вместе с Онисимом, Еразмом и 14-ю другими христианами. В Риме святому Онисиму раздавили грудь тяжелым камнем, отчего он скончался. Еразму и 14-ти мученикам отсекли головы. Братья Алфий, Филадельф и Киприан пострадали в Сицилии, в городе Месополе Леонтийском, куда были отправлены из Рима. Это произошло в 251 году, при императоре Декии. Святому Алфию отрезали язык, и он истек кровью, Филадельфа сожгли на железной решетке, Киприана сожгли на сковороде. В 1517 году в Леонтинах были обретены их мощи.


Мч. Исихия Антиохийского
(IV).

Святой мученик Исихий Антиохийский жил в царствование Максимиана Галерия (305-311) в городе Антиохии, где занимал высокую и почетную должность при императорском дворе. Максимиан издал эдикт, по которому лишал воинского звания и изгонял с военной службы всех христиан. Тем, кто не изменял христианской вере, он приказывал снимать с себя воинские пояса и знаки воинского отличия и переходить на положение наемных слуг. В числе таких был и Исихий. Максимиан приказал Исихию снять с себя одежды сановника, надеть грубую одежду и находиться среди женской прислуги. Через несколько дней он призвал к себе Исихия и спросил: "Неужели тебе не стыдно оставаться в таком бесчестии?" Святой Исихий отвечал: "Честь, которую я имел от тебя, временна". Тогда Максимиан приказал утопить святого Исихия в реке, привязав ему на шею жернов. Год смерти мученика точно не известен.


Прп. Исидоры юродивой
(IV).

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая, подвизалась в Тавенском монастыре (Египет) в VI веке. Девица Исидора приняла на себя подвиг юродства, вела себя как безумная и не вкушала пищи вместе с сестрами обители. Многие из насельниц относились к ней с презрением, но Исидора переносила это с великим терпением и кротостью, благодаря Бога за все. Она трудилась в поварне и исполняла по монастырю самые грязные и трудные работы, очищая обитель от всякой нечистоты. Преподобная Исидора покрывала голову простой тряпкой, а вместо вареной пищи питалась водой, в которой мыла котлы и посуду. Никогда не гневалась, никого не оскорбляла словом, не роптала на Бога и сестер и была молчалива.
Однажды монах-пустынник, преподобный Питирим, имел видение. Ему явился Ангел Божий и сказал: "Иди в Тавенский монастырь. Там увидишь сестру, носящую на голове тряпку. Она служит всем с любовью и переносит безропотно от них презрение. Сердце же ее и мысли всегда пребывают с Богом. А ты сидишь в уединении, но мыслью обходишь всю вселенную".
Старец отправился в Тавенский монастырь, но среди собравшихся сестер не нашел указанной ему в видении. Тогда привели к нему Исидору, почитаемую за бесноватую. Исидора упала к ногам старца, прося его благословения. Но преподобный Питирим сам поклонился ей до земли и сказал: "Сперва ты благослови меня, честная мать!" На удивленные вопросы сестер старец отвечал: "Исидора выше всех нас перед Богом!" Тогда сестры стали каяться, исповедуя все оскорбления, нанесенные ими Исидоре, и просили у нее прощения. Святая же, тяготясь нежданной для нее славой, тайно скрылась из обители, и дальнейшая судьба ее осталась неизвестной. Предполагают, что она скончалась не позднее 365 года.

 

Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659-1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание.
Существовала "Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери", составленная вскоре после 1692 года.
Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году.
Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона "мера в меру" находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.


Блж. Таисии
(V).

Блаженная Таисия. В Египте в V веке жила юная христианка, по имени Таисия. Оставшись сиротой после смерти богатых родителей, она вела благочестивую жизнь, состояние свое раздала бедным, а в доме своем предоставляла приют скитским инокам. Однако впоследствии Таисия была увлечена мирскими соблазнами и стала вести греховную жизнь. Тогда скитские старцы умолили подвижника Иоанна Колова (см. 9 ноября) пойти к Таисии и убедить ее покаяться. Старец отправился в путь, а иноки стали молиться.
Служанка Таисии не хотела пускать старца в дом. Тогда он сказал: "Скажи своей госпоже, что я принес ей нечто очень ценное". Таисия весело встретила инока. Но преподобный, посмотрев на ее лицо, начал плакать. "Я плачу, - сказал он, - о тебе, ибо ты оставила своего жениха Господа Иисуса Христа и отдала себя сатане". Слова старца пронзили душу Таисии как огненной стрелой, и мгновенно веселость ее исчезла. В страхе она спросила старца, возможно ли покаяние для такой грешницы, как она. Старец отвечал, что Спаситель ждет ее обращения, ибо Он пришел для того, чтобы взыскать и спасти погибшего.
В охватившем ее чувстве покаяния, услышав в словах старца призыв самого Господа обратиться к вечной жизни, Таисия встала и покинула свой дом, не дав никаких распоряжений об имуществе, так что даже преподобный удивился. В этот час Таисия отвергла все, что связывало ее с прежней, греховной жизнью. Следуя за старцем в пустыню, она спешила к соединению с Богом в покаянии и молитве. Наступила ночь. Старец приготовил для Таисии ночлег, устроив ей из песка изголовье, а сам отошел поодаль, сотворил вечерние молитвы и уснул. Среди ночи он пробудился от света, идущего с неба к месту, где почивала Таисия. В полосе света преподобный увидел святых ангелов, возносивших душу Таисии. Когда он подошел к Таисии, то нашел ее уже умершей. Предав с молитвой погребению тело святой, преподобный Иоанн возвратился в скит, рассказал инокам о происшедшем, и все возблагодарили Господа за его милость к Таисии, покаявшейся в единый час, подобно благоразумному разбойнику.

 

Перенес. мощей прав. Василия Мангазейского, Сибирского.

Перенесение мощей (1670) святого мученика Василия, Мангазейского чудотворца, из Мангазеи в Туруханск.
Святой мученик Василий, Мангазейский чудотворец, - первый святой, прославленный на Сибирской земле, - принял мученическую кончину 4 апреля 1600 года, и с середины ХVII столетия глубоко почитается за множество благодатных проявлений в помощи недурным, в скорби и отчаянии сущим.

Блаженный Василий, сын благочестивого, но небогатого жителя города Ярославля, именем Феодора, в юном возрасте был взят неким богатым ярославским купцом на место управляющего продажей своих товаров в заполярную Мангазею - один из первых русских городов Сибири.
Василий строго исполнял христианские заповеди. С самых юных лет честность его была очевидна всем. Кротость и смирение были его украшением, а сердце было исполнено веры в Бога и благочестия. Любовь к молитве заставляла его во время Богослужения оставлять житейские заботы и ходить во святую церковь.
Едва исполнилось благочестивому юноше 19 лет, как Всевышний, "призирая на его добродетели, захотел воззвать его к вечному блаженству, к коему достичь из сей временной жизни нельзя иначе, как узким и прискорбным путем внешнего испытания".
Как свидетельствует церковное предание, однажды, когда блаженный Василий молился в храме на пасхальной заутрене, воры разграбили лавку его хозяина. Василия потребовали к ответу. Несмотря на многие зовы хозяина праведный Василий оставался в храме до конца богослужения. Сребролюбивый же господин его, по наущению диавольскому, заподозрил Василия в соучастии в преступлении и по возвращении того из храма подверг его ругательствам и побоям. Неповинный юноша отвечал своему мучителю: "Истинно ничто же от имения твоего взях". Тогда хозяин отвел Василия к городскому воеводе, который подверг страдальца новым тяжким истязаниям. Купец, выведенный из терпения молчанием Василия, в ярости ударил его связкой амбарных ключей, и от этого удара блаженный Василий скончался.
Тело безвинного мученика было положено в гроб и без христианского погребения предано земле, "где надлежит от воды мокрость". Но Всемогущий Господь по прошествии 47 лет благоволил явить его из недр земли и прославить многими чудесами.
Святой Василий многократно помогал заблудившимся и терпящим опасности путникам и охотникам за пушным зверем; исцелял расслабления, слепоту и другие различные недуги; по молитвам матерей исцелял детей, сохранял малодушных от самоубийства. Сохранившиеся списки Жития святого Василия (ХVII-ХIХ вв.) свидетельствуют об обильных благодатных проявлениях, бывших по молитвам мангазейскому чудотворцу.
В 1659 году по благословению Тобольского митрополита Симеона было произведено освидетельствование мощей святого, и с тех пор стало распространяться почитание его как истинного угодника Божия. В 1670 году строитель Туруханского монастыря Святой Троицы иеромонах Тихон перенес мощи праведного Василия в основанный им монастырь. В 1719 году этот монастырь посетил великий сибирский миссионер - митрополит Тобольский Филофей (Лещинский), поклонился мощам святого и составил ему канон. К концу первой трети ХVIII столетия были составлены три службы и несколько поучений на дни памяти праведного Василия.
Почитание этого угодника Божия немало способствовало обращению из язычества в Православие тунгусов, эвенков и юраков. Народы Севера обращаются к святому Василию как к покровителю охотников-промысловиком.
Одна из первых икон святого Василия была написана послушником Тобольского митрополита Павла живописцем Лукой по случаю чудесного избавления его от смерти. На святых иконах святой Василий изображается "лицем млад, мал возрастом", "образом священнолепен, очи имуща светлы, взирающе прелюбезно, власы же главы его русы". На некоторых иконах святого изображается Троицкий Туруханский монастырь, а над ним на горе молящий Василий - в одной рубашке и без обуви. Иногда на иконах изображались и страдания святого при купце и воеводе. Известны изображения святого Василия Мангазейского во Владимирском соборе города Киева, в Новгороде, в Москве.
Одним из первых дней памяти святого был день 22 марта, когда Святая Церковь воспоминает соименного ему святого - священномученика Василия Анкирского. Впоследствии в Туруханском Троицком монастыре в честь воспоминания перенесения мощей святого Василия из Мангазеи в Туруханск память ему стала совершаться 10 мая. Ранее память праведному Василию Мангазейскому совершалась 6 июня, в день явления его мощей.


Блж. Симона Юрьевецкого, юродивого
(1584).
Прп. Лаврентия, Египетского.
Прп. Дионисия Радонежского
(XIV-XV).
Св. Синесия Иркутского, друга св. Софрония
(1787).
Свт. Конлета, отшельника и еп. Килдарского
(520) (Кельт. и Брит.).

-----------------------------------------------------------------------------

<< 22 мая    |   24 мая >>

-----------------------------------------------------------------------------

Православные праздники и посты в 2018 году

 

Светлое Христово Воскресение (Пасха) -  8 апреля 2018 года

 

Двунадесятые непереходящие праздники

7 января - Рождество Христово

19 января - Крещение Господне (Богоявление)

15 февраля - Сретение Господне

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы

19 августа - Преображение Господне

28 августа - Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября - Воздвижение Креста Господня

4 декабря - Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Двунадесятые переходящие праздники

1 апреля 2018 г. - Вход Господень  в Иерусалим

17 мая 2018 г. - Вознесение Господне

27 мая 2018 г. - День Святой Троицы. Пятидесятница.

 

Великие праздники

14 января - Обрезание Господне

7 июля - Рождество Иоанна Предтечи

12 июля - Святых апостолов Петра и Павла

11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы

 

Церковные многодневные посты в 2018 году

19 февраля - 7 апреля 2018 г. - Великий пост

• 4 июня - 11 июля 2018 г. - Петров пост

14 - 27 августа 2018 г. - Успенский пост

 28 ноября 2018 года - 6 января 2019 года - Рождественский пост

 

Церковные однодневные посты

среда и пятница всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок

18 января - Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления)

11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи

27 сентября - Воздвижение Креста Господня

 

Сплошные седмицы

7 - 17 января - Святки

29 января - 3 февраля 2018 г. - Мытаря и фарисея

12 - 18 февраля 2018 г. - Сырная (Масленица)

8 - 14 апреля 2018 г.- Пасхальная (Светлая)

28 мая - 3 июня 2018 г. - Троицкая

 

Дни особого поминовения усопших

10 февраля 2018 г. - Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)

3 марта 2018 г. - Суббота 2-й седмицы Великого поста

10 марта 2018 г.  - Суббота 3-й седмицы Великого поста

17 марта 2018 г.- Суббота 4-й седмицы Великого поста

17 апреля 2018 г. - Радоница

9 мая - Поминовение усопших воинов

26 мая 2018 г. - Суббота Троицкая

3 ноября 2018 г. - Суббота Димитриевская

Календарь на май 2018 г.

Православные праздники

 

Календарь на 2018 г.

Праздники в январе

Праздники в феврале

Праздники в марте

Праздники в апреле

Праздники в мае

Праздники в июне

Праздники в июле

Праздники в августе

Праздники в сентябре

Праздники в октябре

Праздники в ноябре

Праздники в декабре

Календарь на 2019 г.

 

Великий пост

Петров пост

Успенский пост

Рождественский пост

Календарь венчаний

 

Закон Божий (видео)

ТВ канал СОЮЗ

ТВ канал СПАС

Общий календарь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Православный календарь

Католический календарь

Еврейские праздники

Мусульманские праздники

Китайский календарь

Спортивный календарь

Праздники Беларуси

Праздники России

Праздники Украины

Праздничные рецепты

Закон Божий (видео)

Рождество Христово (7.01)

Крещение Господне (19.01)

Великий Пост

Благовещение Богородицы

Вербное воскресенье

Пасха

Вознесение Господне

День Святой Троицы

Преображение Господне

Успение Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

Воздвижение Креста Господня

Покров Пресвятой Богородицы

Общий календарь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь ноябрь | декабрь

© 2008-2018 | Tamby.info | Обратная связь

 

 Каталог TUT.BY

 Хостинг-провайдер hoster.by предоставляет услуги хостинга и регистрации доменов в Беларуси

 

 

 Яндекс цитирования