TamBY.info
|
Православный календарь. |
|
|
Православные праздники, памятные дни, посты в марте 2025 года: |
|
|
Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Икона эта итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В ХIХ в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.
После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее
искривилась, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к доктору, который
нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав
немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным
воздухом.
Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении. Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой.
В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к
известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.
Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась
возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда
в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец
отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в
Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 г.
получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило
больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?
Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери,
сказала дочери: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери,
почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть
поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь". Больная и
сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила
свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По
преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить
семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на
иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с
помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила
пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была
услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала:
"Мама! мама! я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки". Она сорвала металлические
упорки и бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать
благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был
приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный
молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать
поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией
Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал
стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От
иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в
Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы
Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу.
Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения
Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона
была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего
утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.
В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г.
была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский
монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском
Покровском женском монастыре (Киевская епархия). Козельщанской иконе Божией
Матери составлена Служба (на 21 февраля) и акафист.
|
Преподобный Тимофей пустынник, родом итальянец, с юных лет подвизался в монастыре, называемом "Символы" в Малой Азии, при горе Олимп.
Архимандритом обители был преподобный Феоктист. Святой Тимофей был его учеником и соучеником преподобного Платона, исповедника Студийского († 814; память 5 апреля). Дойдя до высших ступеней духовного совершенства, он получил от Бога дар исцеления болезней и изгнания нечистых духов. Много лет преподобный провел в отшельничестве, скитаясь по пустыням, горам и лесам, день и ночь вознося молитвы к Господу Богу. Скончался он в глубокой старости в 795 году.
|
Святителя Евстафия, архиепископа Антиохийского (337).
Святитель Евстафий, архиепископ Антиохийский (323-331) родился в Сиде
Памфилийском во второй половине III века. Он был епископом г. Берии,
пользовался любовью и уважением народа и по ходатайству паствы был возведен
отцами I Вселенского Собора (325) на Антиохийскую кафедру.
Святитель Евстафий был глубоко образованным Богословом, а также отличался
обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться
ересь Ария, не признававшего Единосущия Сына Божия со Отцом, святитель Евстафий
ревностно боролся - устно и письменно - за чистоту Православной веры. В 325 году
святым равноапостольным царем Константином Великим (306-337) был созван I
Вселенский Никейский Собор. Первым председателем на этом Соборе был святитель
Евстафий. Собор осудил учение Ария и изложил Православное исповедание в Символе
веры. Неистового Ария, как назвал его святитель Евстафий, не пожелавшего
отказаться от своего заблуждения, и его единомышленников Собор, лишив сана,
отлучил от Церкви. Однако среди епископов, подписавших Никейский Символ, были и
такие, которые сочувствовали ереси Ария и подписали акты Собора не по убеждению,
а боясь отлучения. После Собора начались их происки против святителя Евстафия. С
великой хитростью они добились его согласия на созыв в Антиохии Поместного
Собора. Подкупив одну блудницу, они подговорили ее явиться на Собор с грудным
младенцем и лжесвидетельствовать о том, что отцом младенца является святитель
Евстафий.
Нарушая Апостольские правила о том, что обвинение на священнослужителя следует принимать при подтверждении двух свидетелей, ариане объявили святителя Евстафия низложенным. Он без суда был отправлен в ссылку, во Фракию. Но ложность обвинения вскоре открылась: тяжко заболев после клеветы, женщина раскаялась, призвала клириков и в присутствии многих людей исповедала свой грех. Однако к этому времени святой Константин Великий умер, и на престол вступил его сын Констанций (337-361), разделявший еретические взгляды Ария и покровительствовавший арианствующим епископам. Святитель Евстафий и в ссылке все так же ревностно боролся за Православие. Скончался в ссылке, в городе Филиппах или Траянополе, в 337 году.
Состоявшийся в 381 г. в Константинополе II Вселенский Собор подтвердил
Православный Символ веры, который так ревностно защищал святитель Евстафий.
Арианское лжеучение было еще раз предано анафеме как ересь. В 482 г. мощи
святителя Евстафия с честью были перенесены из Филипп в Антиохию к великой
радости антиохийцев, не перестававших почитать и любить своего
Патриарха-исповедника. Святителя Евстафия чтили великие святители IV века
Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Епифаний Кипрский,
Анастасий Синаит и Иероним Стридонский. Известный церковный историк епископ
Феодорит Кирский называет святителя Евстафия столпом Церкви и благочестия,
наравне со святителем Афанасием Александрийским и другими епископами, главными
поборниками Православия.
Сщмчч. Александра, Даниила и Григория
пресвитеров (1930).
Сщмч. Константина пресвитера, Павла диакона (1938).
Мц. Ольги (1939).
Свт. Георгия, еп. Амастридского
(802-811).
Свт. Иоанна Схоластика, патр.
Константинопольского.
Свт. Захарии, патр. Иерусалимского.
Сщмч. Севириана, еп. Сифопольского (452).
<< 5 марта |
7 марта >>
20 апреля 2025
года
- Светлое Христово
Воскресение (Пасха)
Двунадесятые переходящие праздники
Церковные многодневные посты
среда и пятница всего года,
за исключением сплошных седмиц и
Святок
Сплошные седмицы
Дни особого поминовения усопших
© 2008-2025 |
Tamby.info |
Обратная связь
• 13 апреля 2025 г.
Вход Господень в Иерусалим
• 29 мая 2025 г.
Вознесение Господне
• 8 июня 2025 г.
День Святой Троицы. Пятидесятница.
•
Обрезание Господне
•
7
июля
Рождество Иоанна Предтечи
•
12
июля
Святых апостолов Петра и Павла
•
11
сентября
Усекновение главы Иоанна Предтечи
•
14
октября
Покров Пресвятой Богородицы
• 3 марта - 19 апреля 2025 г.
Великий пост
Петров (Апостольский) пост
• 14 - 27 августа 2025 г.
Успенский пост
• 28 ноября 2025 г. - 6 января 2026
г.
Рождественский пост
• 18 января
Крещенский сочельник
• 11 сентября
Усекновение главы Иоанна Предтечи
• 27 сентября
Воздвижение Креста Господня
• 7-18 января -
• 10 - 15 февраля 2025 г.-
Мытаря и фарисея
• 24 февраля - 2 марта 2025 г. -
Сырная (Масленица)
• 21-26 апреля 2025 г. -
Пасхальная (Светлая)
• 8-14 июня 2025 г. -
Троицкая
• 22 февраля 2025 г. -
• 15, 22 и 29 марта
2025 г.-
Субботы 2, 3 и 4-й седмиц Великого поста
• 29 апреля 2025 г. -
Радоница
• 9 мая -
Поминовение усопших воинов
• 7 июня 2025 г. -
Суббота Троицкая
• 1 ноября 2025 г. -
Суббота Димитриевская