TamBY.info
|
Православный календарь. |
|
|
Православные праздники, памятные дни, посты в сентябре 2024 года: |
|
Братья настолько были строгими подвижниками, что, когда их мать пришла в монастырь, чтобы повидать детей, они не вышли к ней из своих келлий. Мать долго стояла и плакала. Тогда преподобный Пимен сказал ей через закрытую дверь келлии: "Если ты перенесешь временную разлуку с нами, то в будущей жизни будешь видеть нас, так мы надеемся на человеколюбие Божие!" Мать смирилась и возвратилась домой.
Слава о подвигах и добродетелях преподобного Пимена
распространилась по всей стране. Однажды правитель области
пожелал видеть его. Преподобный Пимен, избегая славы, рассудил:
"Если вельможи станут приходить ко мне и почитать, тогда и
многие люди из народа начнут приходить ко мне и мешать моему
безмолвию, и я лишусь благодати смирения, которую приобрел при
помощи Божией". И передал он с посланным отказ. Для многих
иноков преподобный Пимен был духовным наставником и
руководителем. Они записывали его ответы для назидания себя и
других. Один инок спросил: "Следует ли покрыть молчанием грех
согрешившего брата, если случится увидеть его?" Старец отвечал:
"Если мы скроем грехи братьев, то и Бог скроет наши грехи, и
если ты увидишь согрешающего брата, не верь своим глазам и знай,
что твои грехи подобны бревну, а грехи брата твоего подобны
сучку, и тогда никогда не будешь приходить в смущение и
соблазн". Другой инок обратился к преподобному, сказав: "Я тяжко
согрешил и хочу провести в покаянии три года. Достаточен ли
такой срок?" Старец отвечал: "Этого много". Инок продолжал
спрашивать, какой срок покаяния преподобный сочтет для него
нужным - год или сорок дней? Старец сказал: "Я думаю, что если
человек от всего сердца покается и положит твердое намерение
более не возвращаться ко греху, то Бог примет и его трехдневное
покаяние". На вопрос, как избавиться от навязчивых злых мыслей,
старец ответил: "Если человек имеет по одну сторону себя огонь,
а по другую сосуд с водой, то, когда загорится от огня, берет из
сосуда воду и гасит огонь. Подобно этому злые помыслы, внушаемые
врагом нашего спасения, могут, словно искра, разжечь в человеке
греховные пожелания. Надо тушить эти искры водой, то есть
молитвой и устремлением души к Богу".
Преподобный Пимен был суровым постником и не принимал пищи по
неделе и более. Однако другим он советовал есть каждый день, но
без пресыщения. Про одного инока, разрешавшего себе принимать
пищу только на седьмой день и гневавшегося на брата, преподобный
сказал: "Научился поститься по шесть дней, а от гнева не может
воздержаться и один день". На вопрос, что лучше - говорить или
молчать, старец сказал: "Кто говорит Бога ради - хорошо делает,
и кто молчит Бога ради - тоже хорошо поступает". И еще: "Бывает,
что человек кажется молчащим, но если сердце его осуждает
других, то он говорит всегда. И есть такие, которые весь день
говорят языком, но внутри себя соблюдают молчание, потому что не
осуждают никого".
Преподобный говорил: "Человеку необходимо соблюдать три главных
правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям".
"Злоба никогда не уничтожит злобы. Если кто тебе сделал зло,
сделай ему добро, и твое добро победит его злобу". Однажды,
когда преподобный с учениками пришел в египетскую пустыню (так
как имел обыкновение переходить с места на место, чтобы избежать
славы от людей), ему стало известно, что живший там старец
недоволен его приходом и завидует ему. Чтобы победить злобу
отшельника, преподобный отправился к нему с братьями, захватив с
собой пищи для угощения. Старец отказался выйти к ним. Тогда
преподобный Пимен сказал: "Мы не уйдем отсюда, пока не
сподобимся видеть и поклониться святому старцу", - и остался
стоять на солнечном зное у дверей его келлии. Видя такое
терпение и незлобие преподобного Пимена, старец принял его с
любовью и сказал: "Справедливо, что я слышал о вас, но вижу в
вас добрые дела во сто раз большие". Так умел преподобный Пимен
угашать злобу и подавал собою пример другим. Он имел такое
великое смирение, что часто со вздохом говорил: "Я буду брошен
на то место, куда будет брошен сатана!"
Однажды к преподобному пришел инок издалека, чтобы послушать его
наставление. Он начал говорить о возвышенном и
труднопостигаемом. Преподобный отвернулся от него и молчал.
Изумленному иноку объяснили, что преподобный не любит разговоров
о возвышенных предметах. Тогда инок стал спрашивать его о борьбе
с душевными страстями. Святой обратился к нему с радостным
лицом: "Вот теперь ты хорошо сказал, и я стану тебе отвечать", -
и долго поучал, как следует бороться со страстями и побеждать
их.
Преподобный Пимен скончался в возрасте 110 лет, около 450 года.
Вскоре же по кончине он был признан святым угодником Божиим и
получил наименование Великий - в знак великого смиренномудрия,
скромности, правдивости и самоотверженного служения Богу.
|
Преподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен Постник скончались после 1114 года.
Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (ХII; память 10 мая), в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому († 1182; память 24 июля), писал о преподобном Кукше: "Как могу достойно прославить святых мужей, бывших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крестились и становились иноками, а иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном". Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен Постник. Став среди Великой Печерской церкви, он громко сказал: "Брат наш Кукша убит на рассвете!".
Вятичи, среди которых проповедовал и принял кончину преподобный
священномученик Кукша, жили по реке Оке, занимали местность
Орловской и Калужской областей. Они были язычниками. Преподобный
Нестор Летописец (память 27 октября), описывая вятичей,
возмущался их гнусными обычаями и добавлял, что они так живут
"даже и до нынешнего дня", оставаясь незнакомыми с Законом
Божиим и творя свой закон. Преподобный священномученик Кукша
проповедовал у вятичей во времена святителя Феоктиста, епископа
Черниговского (1113-1123; память 5 августа). Он был погребен так
же, как преподобный Пимен Постник, в Ближних пещерах (память
Собора преподобных, почивающих в Ближних пещерах - 28 сентября).
|
Святитель Ливерий исповедник, Папа Римский, вступил на престол в 352 году после смерти папы Иулия.
Он был ревностным поборником Православия против ариан и защитником святителя Афанасия Александрийского (память 2 мая). Склонившийся на сторону ариан император Констанций (337-361) не мог убедить святителя Ливерия к осуждению святителя Афанасия, а следовательно и Православия. За такую непреклонность он был сослан в заточение в Верию (Фракия), но вскоре был возвращен назад по неустанным просьбам римлян. Перед возвращением святителя Ливерия вызвали на 3-й Сирмийский полуарианский Собор, где вынудили поставить подпись под определением Собора. Впоследствии святой Папа Ливерий глубоко каялся в этом и много потрудился в Риме для утверждения Православия. Скончался мирно в 366 г.
|
Новосщмч. Михаила (Воскресенского), Стефана
(Немкова) и иже с ними в Н. Новгороде
(1918).
Сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров и прмч.
Мефодия (1937).
Сщмчч. Александра пресвитера (1939).
Сщмчч. Владимира пресвитера (1940).
Св. Димитрия исп., пресвитера (1952).
Прпп. сщмчч. Кукши и Пимена постника,
Печерских, в Ближних пещерах (после
1114).
Свт. Осии исп., еп. Кордубского (359).
Прп. Пимена Палестинского (ок. 602).
Мц. Анфисы.
Прп. Саввы, иже в Венефалех.
Вмч. Фанурия, в Родесе (Греч.).
Перенес. мощей свтт. Феогноста, Киприана и
Фотия, митропп. Московских.
Пустынника Декумана Ватчетского.
Мч. Джана Дарады, ефиопского евнуха царицы Кандакии.
|
5 мая 2024 года - Светлое Христово Воскресение (Пасха) |
|
|
|
|
© 2008-2024 | Tamby.info | Обратная связь |