TamBY.info
|
Церковный календарь. |
|
|
Православные праздники, дни памяти в июле: |
Тихвинской иконы Божией Матери (1383).
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505-1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
|
Нямецкой иконы Божией Матери (1399).
Нямецкая икона Божией Матери в 1399 году была подарена греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю Александру Воеводе и поставлена в Вознесенском Нямецком молдовлахийском монастыре.
В нем впоследствии под водительством Матери Божией прославились многие
подвижники Русской Церкви во главе с великим старцем схиархимандритом Паисием
Величковским (1722-1794).
Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII)
Седмиезерная (Смоленская) икона Божией Матери принесена 13 октября 1615 года из Устюга под Казань основателем Седмиезерной Богородицкой пустыни монахом Евфимием. Он благословил этой иконой место будущей обители. Праздники Седмиезерной иконе установлены в память ее перенесения из Устюга, в память спасения Казани от морового поветрия в 1654 и 1655 годах и от чумы в 1771 году (празднования 13 октября и 28 июля).
|
Лиддской (Римской) иконы Божией Матери.
Когда святые апостолы Петр и Иоанн Богослов проповедовали Господа Иисуса Христа в городе Лидде (впоследствии Диосполе), недалеко от Иерусалима, там был сооружен для новообращенных храм во имя Пресвятой Богородицы.
Придя в Иерусалим, апостолы молили Матерь Божию посетить и Своим присутствием осветить и благословить храм. Пречистая Дева сказала: "Идите с миром, там и Я с вами буду". Придя в храм, они увидели на одном из опорных столбов дивной красоты нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. Затем и Сама Матерь Божия посетила Лиддский храм и даровала образу Своему особую благодать и силу.
Во время правления императора Юлиана Отступника (361- 363) в Лидде совершилось
новое чудо. В храм были посланы каменотесы для уничтожения чудотворного
изображения. Однако, как ни старались они стесать священное изображение, оно не
исчезало, а лишь углублялось более и более внутрь столба. Слава о благодатном
образе распространилась по всему миру. С него была сделана копия, которая была
увезена в Рим и также получила чудотворную силу (празднование 26 июня).
Существовал еще другой Лиддский нерукотворный образ Матери Божией. Он находился
в храме, созданном в Лидде Энеем, исцеленным святым апостолом Петром (Деян. 9,
32-35). Когда этот храм хотели отнять у христиан иудеи и язычники, то по
распоряжению правителя храм был заперт на три дня, чтобы явилось знамение для
решения спора. Когда через три дня храм открыли, то увидели в нем нерукотворное
изображение Матери Божией.
Об обеих нерукотворных Лиддских иконах писали три восточных Патриарха
(Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) в послании к
императору-иконоборцу Феофилу (829-842). Об этом послании говорит император
Константин Багрянородный (912-959) в историческом слове о нерукотворном образе
Спасителя в Едессе.
В этот день также отмечается память 9 мучеников, в огне пострадавших, и
мучеников, погубленных воинами. Время и место их подвига неизвестны.
|
Преподобного Давида Солунского (ок. 540).
Преподобный Давид Солунский подвизался в монастыре святых мучеников Феодора и
Меркурия. Впоследствии, поселившись близ города Солуни (Фессалоники), он
устроил себе шалаш под миндальным деревом и прожил в нем 70 лет, пребывая в
постоянной молитве, соблюдая строгий пост, терпя зной и стужу. Преподобный Давид
получил от Бога дар чудотворений, многих исцелил от болезней. Всем, приходившим
к нему, святой подвижник давал душеполезные советы. Достигнув бесстрастия, он
был как бы ангел во плоти, не терпя никакого вреда, мог брать в руки горящие
угли для совершения каждения. Скончался преподобный около 540 года.
|
Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского (1569).
Преподобный Тихон Луховской, Костромской (в миру Тимофей), родился в пределах
Литовского княжества и был там на военной службе. В 1482 году, не желая
принимать униатство, он ушел из Литвы в Россию. Святой раздал все, что имел,
принял постриг с именем Тихон и удалился в Костромскую епархию, в Луховские
земли. Город Лук был отдан тогда князю Феодору Бельскому, вместе с которым
преподобный Тихон пришел из Литвы. На берегу в урочище Копытовке преподобный
Тихон поставил келлию. Когда к нему в пустыню пришли два инока, Фотий и Герасим,
преподобный ради них перешел за три версты от Копытовки, на более удобное место.
Подвижники добывали пропитание трудами рук своих.
Преподобный Тихон искусно переписывал книги, был хорошим токарем. По смирению он так и не принял священства. Скончался преподобный Тихон 16 июня 1503 года, в такой бедности, что ученики не знали, в чем его погребсти. Но к их утешению Суздальский архиерей прислал подвижнику свитку, в которой его и предали земле. Вскоре после его смерти на месте его подвигов устроилась обитель в честь святителя Николая Чудотворца.
В 1569 году при гробе преподобного Тихона начали совершаться исцеления больных,
и его мощи были обретены нетленными. Но игумен Константин, который поставил их
поверх земли, был поражен слепотой; получив прозрение, он сокрыл мощи
преподобного в земле. С того времени началось почитание преподобного Тихона.
Житие его с описанием 70-ти посмертных чудес было составлено в 1649 году.
|
Сщмч. Георгия пресвитера (1918).
Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского (1385).
Прп. Иоанна, еп. Готфского (VIII).
Прп. Серапиона, Кожеезерского.
Перенес. мощей св. Брэннока (Бринаха) Браунтонского (Кельт.
и Брит.).
Новомч. Давида из скита св. Анны, пострадавшего в
Фессалонике (1813).
Св. Анфиона монаха (Греч.).
<< 8 июля | 10 июля >>
|
|
|
16 апреля 2023 года - Светлое Христово Воскресение (Пасха) |
|
|
|
|