TamBY.info
|
Православный календарь. |
|
|
Православные праздники, памятные дни, посты в марте 2025 года: |
|
|
Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре бывшей Орловской губернии в середине прошлого столетия. Древняя икона Богоматери "Споручница грешных" из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена по Божьему Промыслу чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.
В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный
храм. На иконе "Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой
руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и
Младенца увенчаны коронами.
В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого
чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился источением
целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот
чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором
был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных".
Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая.
|
Священномучеников в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV).
Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным († 62; память 30 ноября). Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98-117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский († 101; память 25 ноября). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.
Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению
христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла
и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.
В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была
переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно
переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклитиана (284-305), в 300
году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года)
Иерусалимский Патриарх Ермон (303-313) для Евангельской проповеди разослал в
разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес
и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по
Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время
начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины - 7
марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий - сподвижник святого
Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие
жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление:
святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в
горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы
Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У
знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во
сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может
воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его
совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он - грешный человек и не имеет
сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если
они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем,
освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город
святитель, многие уверовали и крестились.
Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305- 311), гонение на
христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против
святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его,
поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было
брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения,
но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело
мученика.
Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника -
епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране,
прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для
спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего
предшественника - беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.
По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного
Константина Великого (306-337; память 21 мая) из Иерусалима в Херсонес прибыл
епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников,
но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не
допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому
херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения.
Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил
своей паствой.
Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий
ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове
Амосе (в Греции) 7 марта.
На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес
епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали
от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует.
Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел
в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в
свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога
христианского.
Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому
Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).
Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но
корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив
корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это
произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с
прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.
Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века
этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на
север в сторону Руси. С IХ века Херсонес все более привлекает внимание русских,
начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в
городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V-ХIV векам. В 987 году
в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний
город явился колыбелью христианства для Руси.
|
Преподобного Павла Препростого (IV)
Преподобный Павел Препростый жил в IV веке. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому (память 17 января).
Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя
его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у
келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда
преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и
смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным
пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил
Павлу поселиться в отдельной келлии.
За многолетний подвиг преподобному Павлу Господь даровал прозорливость,
власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого
юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: "Великие в
вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел
Препростый, имеют власть над князьями бесовскими". Память святого
совершается также 4 октября.
|
Преподобного Емилиана Италийского, в миру Викторина.
Преподобный Емилиан Италийский (в мире Викторин) был родом римлянин,
до старости вел греховную жизнь. Наконец, раскаявшись, он удалился в
монастырь, принял монашество с именем Емилиан и остаток дней своих
смиренно служил Богу, удивляя братию своим безропотным послушанием и
суровым постничеством.
Монахи заметили, что по ночам Емилиан тайно посещает пещеру, расположенную недалеко от монастыря. Однажды игумен проследил за ним и застал преподобного Емилиана в пещере, молящегося в сокрушенных слезах, озаренного неземным светом, и услышал Глас свыше: "Емилиан, отпускаются тебе грехи твои".
Глубоко тронутый всем происшедшим, игумен после утреннего богослужения
просил старца рассказать братии свою тайну, и святой поведал всем о
великом к нему Божием милосердии. Тогда игумен пояснил братии: "Господь
и в молчании мог бы простить ему грехи, но ради всех нас Он открыл Свою
милость явлением света и голоса, чтобы все мы видели Его благость и
милость к искренне кающимся грешникам.
Преподобный Емилиан провел остаток жизни в духовной радости и мирно
отошел ко Господу.
|
Святителя Павла исповедника, епископа Прусиадского (IX).
Святитель Павел Исповедник был епископом в городе Прусиаде (провинция Вифиния в Малой Азии) в то время, когда против веры Христовой неистовствовали иконоборцы.
Ревностно выступив в защиту христианских святынь словом Божественного Писания святой Павел подвергся преследованиям и гонениям вместе со святым Феофилактом (память 8 марта). Святой исповедник преставился около 850 года.
|
Сщмч. Николая пресвитера
(1930).
Прмч. Нила, прмцц. Матроны, Марии, Евдокии, Екатерины,
Антонины, Надежды, Ксении и Анны (1938).
Свтт. Нестора и Аркадия, епп. Тримифусских (Греч.).
Прп. Лаврентия, основателя обители Б.М. в Саламине
(Греч.).
Св. Ефраима, патр. Антиохского (546).
Св. Дандуса и всех святых Фрасских.
Св. Иостервина игумена Вермоунтского.
<< 19 марта |
21 марта >>
20 апреля 2025
года
- Светлое Христово
Воскресение (Пасха)
Двунадесятые переходящие праздники
Церковные многодневные посты
среда и пятница всего года,
за исключением сплошных седмиц и
Святок
Сплошные седмицы
Дни особого поминовения усопших
© 2008-2025 |
Tamby.info |
Обратная связь
• 13 апреля 2025 г.
Вход Господень в Иерусалим
• 29 мая 2025 г.
Вознесение Господне
• 8 июня 2025 г.
День Святой Троицы. Пятидесятница.
•
Обрезание Господне
•
7
июля
Рождество Иоанна Предтечи
•
12
июля
Святых апостолов Петра и Павла
•
11
сентября
Усекновение главы Иоанна Предтечи
•
14
октября
Покров Пресвятой Богородицы
• 3 марта - 19 апреля 2025 г.
Великий пост
Петров (Апостольский) пост
• 14 - 27 августа 2025 г.
Успенский пост
• 28 ноября 2025 г. - 6 января 2026
г.
Рождественский пост
• 18 января
Крещенский сочельник
• 11 сентября
Усекновение главы Иоанна Предтечи
• 27 сентября
Воздвижение Креста Господня
• 7-18 января -
• 10 - 15 февраля 2025 г.-
Мытаря и фарисея
• 24 февраля - 2 марта 2025 г. -
Сырная (Масленица)
• 21-26 апреля 2025 г. -
Пасхальная (Светлая)
• 8-14 июня 2025 г. -
Троицкая
• 22 февраля 2025 г. -
• 15, 22 и 29 марта
2025 г.-
Субботы 2, 3 и 4-й седмиц Великого поста
• 29 апреля 2025 г. -
Радоница
• 9 мая -
Поминовение усопших воинов
• 7 июня 2025 г. -
Суббота Троицкая
• 1 ноября 2025 г. -
Суббота Димитриевская